четверг, 14 мая 2009 г.

Секрет успешного воспитания

Если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения.
Избежать этого помогут рекомендации данные в книге А.С.Белкина « Ситуация успеха . Как ее создать ?»
Ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.
Учитель должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей , желания учиться. Учитель должен создать такие условия , в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутренние удовлетворение ; он должен помнить что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности . А для этого нужно создавать ситуации успеха .

32 комментария:

  1. Я согласна с тем, что нельзя лишать веры ребенка в себя.Успешный учитель это тот учитель который умеет грамотно общаться с учащимися.Нельзя забывать, что каждый учащийся – индивидуальность, и поэтому у каждого свой собственный успех и свои собственные достижения. Но, так или иначе, они должны быть у каждого. Переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное, самое худшее то, что это ощущение собственной "неуспешности", неверия в свои силы, а впоследствии и боязнь выйти к доске, боязнь негатива со стороны окружающих - все может плавно перетечь и в будущие взрослые проблемы. Где уж тут инициативный и креативный, уверенный в себе человек!

    ОтветитьУдалить
  3. Первая статья Всеобщей декларации прав человека гласит:"Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах" Учитель видит в своих воспитанниках независимых, а не рабски покорных ему людей. Учитель не должен злоупотреблять властью более сильного, стоять над воспитанниками , но бороться вместе с ними за их будущее. Денисова Т.А.

    ОтветитьУдалить
  4. «Успешность, – читаем мы в словаре, – свойство, заключающее в себе успех». Субъективные составляющие успешности – это устойчивая высокая самооценка и удовлетворенность собой и своей деятельностью. Несчастный, тревожный, замученный нормативными требованиями и ожиданиями окружающих отличник не может, по моему разумению, быть отнесен к успешным ученикам. Учеба не приносит ему радости, удовлетворения, ощущения подъема, всего того, что входит в понятие «успех».(ЗуеваЕ.Н.)

    ОтветитьУдалить
  5. Успех, с психологической точки зрения, – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
    (Солодилова В.К.)

    ОтветитьУдалить
  6. каждый учитель должен стремиться не только к тому, чтобы правильно преподавать знания ученикам, а создавать комфортные условия для добывания этих знаний и условия для успеха каждого ученика. В тоже время сам становится связующим звеном, сопровождая учеников на пути к знаниям. Известно, что человек охотнее делает то, что ему интересно и, что ему по силам.
    Уранова Е.В.

    ОтветитьУдалить
  7. Главный смысл деятельности педагога -создать каждому студенту ситуацию успеха на занятии. Она создается путем сочетания условий, которые обеспечивают успех.Успех в учении - один из источников внутренних сил обучающего, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.Но, успех студента может создавать только тот педагог, который сам переживает радость успеха. "Счастливого человека может воспитать только счастливый" Кетько Н.Е. ГОУ СПО СККИ

    ОтветитьУдалить
  8. Мое мнение такое, что успешное воспитание зависит от отношений, в которых есть доверие и принятие, и нет нужды в применении угнетающих факторов. Использование для успешного воспитания таких принципов общения, как активное слушание, невмешательство, высказывание превращает учебный процесс из "войны" в сотрудничество. Гринина Н.В.

    ОтветитьУдалить
  9. Понятие "Успеха", "Успешности" -многозначно. это и удовлетворение от выполненной работы, решенной проблемы, и оценка своей деятельности, самооценка, и оценка вашей деятельности другими. Педагог обязан направлять и контролировать учебную деятельность воспитанников. Оценивать успешность обучающихся ежедневно, демонстрировать им их успехи и достижения, побуждая к новым успехам. Люжинас С.А.

    ОтветитьУдалить
  10. При постановке конкретной задачи урока учитель должен помнить, что каждый ученик - это личность, которая характеризуется созданием, чувствами и поведением. Поэтому я считаю, что каждый учитель должен стремиться к тому, чтобы ученик, уходя с урока, почувствовал что стал лучше, чем был, или что он на пути к этому. А учитель заставил работать не только мозг но и прикоснуться к сердцу. Якунина Г.И.

    ОтветитьУдалить
  11. Не секрет, что интерес к процессу обучения во многом зависит от отношения ученика к учителю. Воспитать личность принуждением и угрозами невозможно! "Учить можно только того, кто чувствует в этом потребность", - считал академик В.А. Легасов. Для того, чтобы ребенок почувствовал потребность в знании и процесс обучения приносил ему только удовольствие, важно, чтобы на каждый урок ребенок шел с желанием встретить там что-то, ему пока неведомое, встретить там своего Учителя. Всегда стоит помнить восточную мудрость "Учитель, подготовь учеников, чтобы было, у кого потом учиться". Антонова Т.В.

    ОтветитьУдалить
  12. Создание "ситуации успеха" в современном образовании становится очень актуальным. В процессе решения учебных задач, с помощью которых мы создаем эту ситуацию, обучающиеся демонстрируют себе и окружающим умелое и эффективное применение приобретенных знаний и умений. Результатом работы обучающихся должны стать: эмоциональное удовлетворение от собственных успехов, положительная оценка преподавателем достижений обучающихся а так же создание общего позитивного эмоционального фона для перехода к следующему этапу деятельности обучающихся. Щедрина Т.И.

    ОтветитьУдалить
  13. Секрет успешного воспитания зависит от умения педагога помочь преодолеть трудности, от чуткости, от требовательности к учащимся, от умения учитывать индивидуальные особенности. Учеба не должна быть обременительной, она должна приносить радость познания. удовлетворение, веру в себя и в свои силы. Успех там, где существует сотрудничество педагога и учащегося. ТО, что учащийся сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством , завтра он способен выполнять самостоятельно.А это успех! Сомова К.М.

    ОтветитьУдалить
  14. В русском языке слово "воспитание" имеет общий корень со словом "питание". Ребенок с появлением на свет получает "питание" не только материальное, но и прежде всего духовное. Воспитание - непрерывный процесс, пока живет человека, и вечный, пока существует человечество. Воспитание должно быть гуманистическим, т.е. ориентировано на личность. Главная ценность - это личность учащегося, её интересы, способности и успех. Успех - это наиболее полное достижение поставленных целей, а достижение - это определенный результат. Педагог должен умело предоставить возможность каждому учащемуся реализовать себя в познании, в учебной деятельности, принимая во внимание его склонности и интересы, возможности и способности, уважая самооценку личности и многое другое. Все это ведет к успеху!

    ОтветитьУдалить
  15. Ситуация успеха возможна в классе, в котором создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества. Исходя из того, что у ребенка есть внутренняя мотивация к учению, учитель должен создать условия для самореализации личности, предоставить свободу для принятия самостоятельных решений, творчества. Для этого необходимо использовать методы, активизирующие познавательную деятельность учеников, продуктивное, творческое усвоение знаний и умений, инициировать активный диалог, познавательные и деловые игры, проблемные ситуации, самостоятельную работу на уроке, одобрять и поощрять за активное включение учеников в работу. Шутарева Л.В.

    ОтветитьУдалить
  16. С раннего детства необходимо воспринимать ребенка как полноценную личность, обладающую способностями, талантом. Задача педагога: разглядеть «изюминку» в каждом ребенке, ежедневно вселяя в него веру в свои возможности, в свои собственные силы. Чтобы реализовать такой подход, нужно обязательно осуществлять индивидуальное взаимодействие с ребенком, создавая бодрую, созидательную, положительно-эмоциональную обстановку в детском коллективе, радуясь любому даже маленькому успеху ребенка. Вера в него, постоянная поддержка, душевное одобрение – слагаемые успеха ребенка. Познание достигнутого успеха ребенка педагогом, родителями, друзьями, а так же осознание им того, то «нет силы более могучей, чем знания» будут двигать его к совершенству. Слепова Т.П

    ОтветитьУдалить
  17. Чтобы учащийся смог наиболее полно проявить себя, раскрыть свои жизненные силы, воплотить себя в жизни, педагог должен ориентировать на жизнеутверждающие ценности, умело пробудить у учащихся мысль о том, что он ещё не стал таким, каким может и должен быть. Одна из главных задач педагога, которая приводит к успеху – это радость совместного познания, совместного труда. Бугаенко Е.В

    ОтветитьУдалить
  18. В русском языке слово «воспитание» имеет общий корень со словом «питание». Ребенок с появлением на свет получает «питание» не только материальное, но и прежде всего духовное. Главная ценность – это личность учащегося, её интересы, способности и успех. Успех – это наиболее полное достижение поставленных целей, а достижение – это определенный результат. Педагог должен умело предоставить возможность каждому учащемуся реализовать себя в познании, в учебной деятельности, принимая во внимание его склонности и интересы, возможности и способности, уважая самооценку личности учащегося, вовлекая его во все виды деятельности, для выявления его способностей и качеств характера, постоянно усложняя и повышая требовательность. Все это ведет к успеху! Ризина А.В.

    ОтветитьУдалить
  19. Личностный подход – не просто учет индивидуальных особенностей учащихся, отличающих их друг от друга. Это последовательное, всегда и во всем, отношение к ученику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности. И перефразируя слова К.Д. Ушинского, можно сказать, что моя задача как педагога, заботиться о том, чтобы их самопознание было хорошего качества. Зуйкина В.Н

    ОтветитьУдалить
  20. Включаясь в учебу, студенты нередко встречаются с трудностями и неудачами, способными отбить желание учиться и творчески осваивать специальность. Предвидя возможность неудачи, педагог должен помочь ему добиться успеха. И именно тактичный педагог, не выдвигая собственную персону на первый план, всячески подчеркивая успех самого студента, помогает приобретать положительный личностный опыт по накоплению знаний и навыков, так необходимых в будущей специальности. Иванова Е.П

    ОтветитьУдалить
  21. Чтобы учебный процесс из рутины превратился в праздник, а каждый урок был ступенькой к личностному успеху, необходимо уметь видеть индивидуальность ученика. В. Леви, называл гениями педагогов, умеющих хорошо разбираться в людях. У них сильно развито умение моделировать общение, с учетом своеобразия индивидуальности личности. В педагогической деятельности, в общении важно не только знание ученика, но и правильное понимание его. «Пойми ученика» - профессиональная заповедь педагога. Понять-значит проникнуть во внутреннее душевное состояние, понять мотивы действия, поступков, переживаний. Мельникова Д.В.

    ОтветитьУдалить
  22. Нельзя лишать веры ребенка в себя. Каждый учащийся – индивидуальность, у каждого свой собственный успех и достижения. Достигая хороших результатов в обучении, учащийся ощущает внутреннее благополучие. Галицкая О.В.

    ОтветитьУдалить
  23. Учитель, который общается с учащимися, должен помнить, что ребенку необходимо помогать в учебной деятельности, создавая ему ситуацию успеха. Учитель должен поощрять положительные результаты деятельности учащихся. И тогда они, получив высокую оценку своих трудов, будут готовы к любой, даже самой сложной работе на уроке. Степанова Н.Н.

    ОтветитьУдалить
  24. Задача преподавателя физической культуры создавать необходимые условия в учебном процессе, в методике обучения для укрепления здоровья и физического состояния студента. Эти условия должны давать постоянный прирост в результатах, в контрольных нормативах. Выполняя нормативы, студент получает удовлетворение от достигнутых результатов, начинает верить в свои силы, урок становится любимым. Салеев О.А.

    ОтветитьУдалить
  25. Ситуацию успеха может создать только профессионально компетентный специалист, гуманист, знающий и понимающий психологию ребенка. В образовательном процессе он-равноправный с учащимися партнер, организатор учебной деятельности, участник коллективного процесса познания. Минеева В.И.

    ОтветитьУдалить
  26. «Плохой учитель преподносит истину, хороший-учит её находить». Ученик здесь: целостная личность, субъект учения, участник учебного сотрудничества, критически мыслящий маленький человечек, по большому счету учащийся, т.е. учащий себя под руководством учителя. Найдя истину в знаниях, учащийся тогда приобретает успех и становится успешным в дальнейшей своей учебной деятельности. Митрофанова Э.М

    ОтветитьУдалить
  27. Успех? Это долгая дорога к знаниям. Полная ошибок, но все меньших и меньших. Чтобы учащиеся не боялись ошибаться при учении, я не боюсь им признаться, что не являюсь всезнайкой и тоже имею право, как и они, на сомнение и уточнение. Это способствует созданию ситуации доверия, формирует критическое мышление, самоконтроль, способность к самообучению. Сипина Е.В.

    ОтветитьУдалить
  28. Нужно создать условия, при которых ученик должен быть убежден, что успехами он обязан, прежде всего, самому себе. Эта помощь должна быть скрытой, ибо стоит ученику почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя, радость успеха может померкнуть. Архипова Н.В.

    ОтветитьУдалить
  29. Задумываясь о прошлой жизни, взрослые люди приходят к выводу, что ощущение счастья, необходимости другим часто связано с ситуацией «собственного успеха». Одно свершение ведёт за собой другое. Как бы хотелось, чтобы ситуация успеха сопровождала по жизни. На самом деле успех приходит к тем, кто даже поражение воспринимает как допинг и усиливает активность. Это и является тем главным, чему мы должны научить детей. Ивойлов А.В.

    ОтветитьУдалить
  30. Здесь нужно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация — это сочетание условий, обеспечивающих успех, а сам успех — результат подобной ситуации. Ситуация — это то, что человек способен организовать; переживание же радости, успеха — нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда посторонних. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Синельникова Г.И.

    ОтветитьУдалить
  31. Организация сотрудничества между учителем и учащимися, создание отношений доверия и взаимопонимания, переживание радости и успеха гуманизируют процесс обучения, формируя у его участников уверенность в себе и уважение. Только сотрудничество позволит учителю, и ориентироваться на успех ученика, и создавать специальные ситуации, способствующие переживанию эмоционального подъема обучающимися. Ходас Ж.О.

    ОтветитьУдалить
  32. Гнедая Л.Н.

    Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Учитель должен рассматривать ученика как личность, которая имеет свою точку зрения на любой рассматриваемый вопрос. Необходимо, чтобы ребёнок мог вам раскрыть "свою душу", но для этого учитель должен научиться слушать ребёнка, научиться помогать ему, создавая ему ситуацию успеха. Учитель должен отмечать все положительные результаты деятельности учащихся. И тогда ребёнок начинает верить в свои силы и возможности.

    ОтветитьУдалить